"Московские власти хотят ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения и не планируют и выступают против платного въезда в центр города

В четверг руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи провел пресс-конференцию, на которой рассказал о том, какие изменения ждут "дорожную" жизнь Москвы, а что останется как и прежде. Говоря о ситуации на дорогах города в целом, он посетовал на то, что на улицах мегаполиса происходит очень большое количество дорожно-транспортных происшествий Москвы, что создает серьезные осложнения.
"Ежедневно в Москве совершается почти 2 тыс. ДТП, которые создают дополнительную напряженность на улично-транспортные сети", - отметил Кичеджи. Он подчеркнул, что транспортные средства, попавшие в ДТП, стоят на улицах города как минимум час.
"Вы представляете, как осложняется дорожное движение, если эти машины загораживают проезд остальным? В связи с этим мы разрабатываем вместе с управлением ГИБДД комплекс необходимых мер по ускоренному оформлению дорожно-транспортных происшествий и освобождению от таких транспортных средств улиц города в максимально короткие сроки", - сообщил Кичеджи.
Лондон Москве не пример
Между тем руководитель департамента транспорта и связи столицы считает, что организация платного въезда в центр столицы существенно снизит инвестиционную и деловую активность в городе. "Москва является крупным деловым, финансовым и инвестиционным центром не только в России, но и в мире", - отметил Кичеджи. По его мнению, введение платного въезда в исторический центр столицы существенно снизит привлекательность Москвы.
"Такой же позиции придерживается и мэр столицы Юрий Михайлович Лужков, поэтому можно сказать с уверенностью, что в столице не будет организован платный въезд в центр города", - сказал Кичеджи. Стоит отметить, что он и раньше не заявлял, что не видит необходимости в организации платного въезда в центральную часть столицы.
"В Москве нет необходимости организовывать платный въезд в центральную часть города по примеру других европейских столиц", - заявил Кичеджи ранее "Интерфаксу". Он отметил, что подобная система для оптимизации транспортного движения в центральной части города введена в Лондоне и ряде других европейских крупных городов. "Я считаю, что для Москвы такое решение неприемлемо. У нас есть масса других механизмов по оптимизации движения и без введения платного въезда", - сказал Кичеджи. Среди них он назвал ограничение скорости движения в центральной части города, а также необходимость организации широкой сети парковок.

Руководитель департамента транспорта и связи Москвы выступает за существенное увеличение штрафов для нарушителей правил дорожного движения. "Ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе увеличение размеров штрафов, приведет к стабилизации ситуации на дорогах города", - заявил Кичеджи на пресс-конференции. Он отметил, что столичные власти уже обращались с инициативой внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях по увеличению штрафов.
"Наша позиция заключается в резком увеличении штрафов, что приведет к сокращению количества нарушений, а в конечном итоге - к безопасности и сохранению жизни на дорогах", - добавил Кичеджи."

Что-то мне подсказывает, что само по себе увеличение штрафов ни к чему хорошему не приведет - не хватает гарантий, что штрафы вообще будут выписываться. А вот "договориться на месте", видимо, теперь будет еще дороже. То есть одной рукой мы как бы давим и противодействуем коррупции, а другой активно её поощряем. Молодцы мы какие.